Как выбрать сабвуфер для автомобиля

7 октября 2025 г.

Автомобильный сабвуфер предназначен для воспроизведения нижнего и среднего баса.
Рынок современной автомобильной акустики сейчас предлагает большое разнообразие как готовых корпусных сабвуферов со встроенным усилителем и без, так одиночных сабвуферных динамиков и моноканальных усилителей.
В этой статье мы разберемся на что стоит обратить внимание при выборе сабвуфера.





Для начала следует понимать, что для правильной работы любой сабвуферный динамик должен быть правильно установлен в специально рассчитанный под него корпус (короб) и подключен к усилителю.



Основные типы сабвуферных коробов:

  • - закрытого типа (Sealed box), из плюсов: компактные габариты, выдаёт чёткий бас с минимальным задержанием звука. Минусы: отнести тихое оформление.
  • - фазаинверторного (Bass Reflex) типа — это короб с дополнительным отверстием, имеет большие габариты, обладает более громким звучанием как минимум в два раза громче, нежели полностью закрытый вариант. Универсален, подойдёт для установки практически в любой автомобиль.
  • - бандпасс - сабвуфер размещен внутри короба, который дополнительно оформлен оргстеклом. Из минусов: самое медленное оформление, то есть если постоянно слушать клубную музыку, она будет немного запаздывать
  • - стелс корпус – устанавливается в боковую нишу в багажнике (подбирается под конкретную модель автомобиля), занимает мало места, обладает средним звучанием.

Также следует учитывать материал, из которого изготовлен корпус(короб). В большинстве моделей — это МДФ, ДСП или пластик.
Еще нужно обратить внимание при выборе на жесткость корпуса и его возможность поглощать «ненужный звук». МДФ и ДСП обладает хорошей плотностью, поэтому хорошо подходят для любого динамика. Дерево и фанера обладает более слабыми параметрами.
Корпуса из металла могут резонировать и не выдавать чистое звучание.
 
Исходя из этого возможны варианты автомобильных сабвуферов:



- активный корпусной сабвуфер – готовое решение, в котором сабвуферный динамик уже установлен в рассчитанный под него корпус со встроенным, как правило, моноканальным усилителем. Из плюсов - простая установка, ничего не нужно подбирать и устанавливать, все уже подобрано производителем. Из минусов - нет вариативности выбора габаритов и дизайна короба, мощности динамика, настроек усилителя.




- пассивный корпусной сабвуфер – это решение, в котором сабвуферный динамик уже установлен в рассчитанный под него корпус, без усилителя.
Плюсом такого решения является то, что не нужно самостоятельно рассчитывать и изготавливать/подбирать корпус, остается только выбрать и подключить усилитель.
Из минусов, как и в предыдущем варианте, нет вариативности выбора габаритов и дизайна короба, мощности динамика;



- сабвуферный динамик. Основным плюсом является большая вариативность. Минус - все придется подбирать/изготавливать самому.

Какие параметры нужно учитывать при выборе сабвуфера:
  • размер. Основные размеры: 8, 10, 12 и 15 дюймов. Самые популярными считаются варианты размеров 10 и 12 дюймов. Если хочется больше баса и позволяет место в автомобиле, то 15 дюймов будет отличным выбором. Размер 8-10 дюймов позволяет сохранить больше полезного пространства в багажнике, из минусов - сложнее выдавать низкий бас, показатель чувствительности хуже.
  • мощность. Имеются два показателя: RMS номинальная и MAX пиковая. RMS (номинальная) — это тот вариант, при котором динамик будет работать стабильно, долго и без каких-либо негативных последствий, в этом случаи искажения будут минимальны. MAX (пиковая) - это такой уровень мощности, при котором динамик будет звучать максимально, но не продолжительное время (в зависимости от модели динамика). При работе на пиковой мощности сабвуфер не сможет выдавать качественный звук. Параметр мощности больше указывает на то, сколько динамик будет потреблять энергии, а не на сколько громко он будет звучать. Самыми востребованными устройствами считаются те, у которых показатели мощности колеблются в районе 200-300 Вт, мощностью 300-600 Вт позволяют ощущать бас уже всем телом, варианты с мощностью от 600 Вт и выше используются для соревнований.
  • чувствительность – это именно тот параметр, от которого напрямую зависит громкость звука (чем больше уровень чувствительности, тем громче будет звучание).
Для громкости также еще следует учитывать конструктивную особенность динамика: это большой диффузор и широкоходный подвес.
  • сопротивление (импеданс). В среднем автомобильные сабвуферы рассчитаны на сопротивление 4 Ом. При неправильном подборе сопротивления будет искажаться звук и сильнее нагреваться динамик.

В качестве вывода исходя из всего вышеперечисленного при выборе сабвуфера следует учитывать следующие правила:
  • мощность сабвуфера (корпусного пассивного или сабвуферного динамика), она должна совпадать с техническими характеристиками усилителя.
  • рассчитывать объём сабвуфера стоит с учетом расположения и объема салона автомобиля. Для автомобиля с кузовом типа «универсал» сабвуфер следует направлять в багажник, «хэтчбек» - лучше направить вверх, а для «седана» - лучше направить в сторону задних сидений.
  • учитывать соотношение номинальной мощности и уровня чувствительности. Следует отдавать предпочтение в пользу сабвуфера с большей чувствительностью, даже если он будет немного слабее по мощности.
 

Приобрести по лучшей цене, с гарантией и доставкой по Минску и всей Беларуси современный автомобильный сабвуфер или низкочастотный динамик всегда можно в интернет-магазине UNION.shop.by



 

Хотите узнавать про акции и скидки первым?
Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
Добавлен в корзину: